Наушники

Обзор Rhapsodio Solar — «испепеляющие жаб»

dscf5084

Есть два типа объектов, непригодных для обзора: слишком плохие и слишком хорошие. В первом случае просто можно ограничиться фразой “не вздумайте купить это г0вн0”, но обычно порядочные обзорщики просто проходят мимо таких героев — чтоб не получилось как с Shanling M5. Второй случай — зрелые и топовые, но не революционные продукты. Производитель тут обычно не пытается порадовать ценой, но делает звук настолько правильным и взрослым, близким к идеалу, что знающие люди выкладывают любые суммы, а незнающие воздевают глаза к небу и крутят пальцем у виска. И тут можно было бы ограничиться другой фразой «не пробуй это дерьмо, не имея нужной суммы в кармане», но я скажу больше.

Ибо сегодня у меня вот уже неделю как в ушах Rhapsodio Solar, и, конечно, вряд ли я кого-то удивлю тем, что напишу далее.

“Нахрена писать обзор по наушникам, которые общеизвестно являются одними из лучших?” — закономерно спросите вы. Я не отвечу, потому у меня в ушах солары, и я вас не услышу.

dscf5081

Упаковка и комплектация

Мне кажется, пора составить список признаков, по которым можно отличить действительно тру олдскул аудифильские девайсы. Например таких, как настоящий суровый кейс. У Rhapsodio Solar это не просто безликий китайский бокс с тао, это настоящий алюминиевый сундук с логотипом на крышке. Зачем он нужен? Конечно для того, чтоб продемонстрировать серьезность симптомов твоего заболевания, чувак, ведь это уже не острики с али по акции, пора задуматься. Сколько ты еще будешь врать жене и прятать чеки?

dscf5088

В сундуке традиционно кроме наушников почти ничего нет, только весьма добротный китайский кабель и пакетик спинфитов. Могли бы хоть пару дошиков положить чтоб разорившийся аудиофил мог дотянуть до зарплаты.

dscf5090

Дизайн и эргономика

Выглядят солары примерно как десятидрайверные арматуры в прозрачном синеватом пустотелом акриловом корпусе c таким же фейсплейтом и металлическим звуководом. Я использовал универсалы, и несмотря на откровенную громоздкость, они идеально сели мне в уши с маленькими амбушюрами, заняв при этом всю раковину и поместившись от силы наполовину. Даже так путем несложных манипуляций я находил идеальный угол, получая наилучшее звучание и отличную звукоизоляцию вплоть до старых вагонов метро. Но, конечно, выбирая ендгейм многодрайверы, вполне можно разориться на кастомы (под разориться я имею в виду потери на решелл при возможной продаже, потому как цены универсалов и кастомов почти не отличаются).

При этом, с большой вероятностью итоговый вариант будет иметь мало общего с тем, что вы видите на фото, потому как корпус будет иметь форму вашего уха, цвет его как и цвет фейсплейта тоже можно выбрать на свое усмотрение, кабель вы с большой вероятностью замените при первой же возможности.

А потому я лучше расскажу о том, что останется неизменным.

dscf5092

Звук

Нужно признать, 10 драйверов — это весьма неплохо. Конечно, и один арматурный драйвер может обеспечить впечатляющее разрешение на определенном участке слышимого диапазона, что и демонстрируют те же ортофоны, а 5-7 драйверов позволяют добиться того же на значительно большем по ширине участке, и, наверное, при должном подходе можно было бы обойтись и меньшим количеством драйверов, но на сегодняшний день имеем то, что имеем.

Совершенно очевидно также, что 10 арматурных драйверов позволяют получить не только впечатляющую детализацию, но и недостижимую для динамических или гибридных наушников разборчивость на сложных и особенно перегруженных инструментами записях. Даже в особо тяжелых случаях, когда звукорежиссер свалил в кучу кучу инструментов, на записях, которые я всегда считал безнадежными ввиду криворукого сведения, Solar вместо привычной каши внезапно отыгрывали партии отдельных инструментов вполне разборчиво, чем меня откровенно удивляли.

dscf5095

Говоря же о характере звучания, в первую очередь хочется отметить отличную согласованность и сбалансированность. Драйвера согласованы если и не идеально, то достаточно хорошо, чтобы стыки были незаметны. Наушники воспринимаются тембрально нарочито ровными, возможно, с едва заметным подъемом на верхней середине и легкой укороченностью послезвучий на верхах. Следствием подобной правильности стала целостность и полнота звучания, сперва это может показаться скучным, однако позволяет предельно полноценно сыграть даже сложные композиции.

Solar подают запись единым полотном, полновесно, с богатыми послезвучиями. Звучание очень зрелое и честное, рассчитанное не на вау-эффект, а на предельную достоверность. Иногда это означает абсолютное отсутствие “воздуха” если изначально записано именно так. Характерные искривления кривой АЧХ в верхней части диапазона тоже, по-видимому, минимальны, что делает запись менее воздушной и более полноценной, вообще, в этих наушниках какие-либо украшательства, видимо, отсутствуют напрочь. Аналогично и с самым нижним басом, он присутствует в полной мере, отчего низа кажутся очень массивными, они не отодвинуты чуть назад, как во многих гибридах и не имеют инертности, отчего удар бочки воспринимается не так голографично, но значительно более реалистично.

dscf5093

Конечно, путем определенных ухищрений производителям зачастую удается сделать звучание даже закрытых наушников более “открытым” и “воздушным”, лучше локализовав звуки и увеличив расстояние между ними, но подобный подход создает некоторое количество проблем, которые недопустимы в топовом сегменте. Solar рисуют не настолько красивую звуковую картину, но значительно более полноценную и правильную, именно с ними в полной мере понимаешь, что значит фраза “звучит так, как задумал звукорежиссер”.

При этом, конечно, если плеер имеет похожий почерк, это может показаться скучным, как например в случае с небалансным выходом OPUS#2, который обладает мягковатой и достаточно слитной подачей, а потому звучание связки может получить чрезмерно “мультибитным”. А вот с QP1R или Cayin I5 солары звучат более органично, пусть и несколько беднее. Думаю, что из любого плеера они вполне способны выжать все соки и, также благодаря нейтральности и предельно правильной подаче, они хорошо подходят в качестве инструментов для сравнения источников, благо, разрешающая способность позволяет. Однако, на мой взгляд, лучшая синергия достигается с предельно детальными и точными плеерами, возможно даже с пересушенным звуком как в DX200 или несколько повышенной контрастностью, как в QP1R.

dscf5111

Еще одна интересная особенность — стоковый кабель хоть и выглядит прилично, но с ним звучание вызывает отторжение, верхняя середина звучит назойливо и застревает между ушами, мешая комфортному восприятию звуковой картины. Я испробовал литцевый канат от отечественного производителя, но получил традиционно чрезмерно жирное, мягкое и слитное звучание, характерное для этих кабелей. В итоге я остановился на варианте от Whiplash, который хоть и звучал до прогрева чрезмерно резко и грубо и не отличался эластичностью, но в итоге именно с ним я получил наилучший результат — достаточно очерченное, но натуральное и естественное звучание без неприятных перекосов тембрального баланса и резкости.

Касательно жанров, Solar вполне универсальны, но, как следствие, не специфичны. Благодаря десяти драйверам и ровной подаче, они впечатляюще полно отыгрывают как эталонные оркестровые записи, так и самый адовый брутал/техникал, легко справляются с любой электроникой и вполне душевно и эмоционально звучат при воспроизведении живых акустических записей. При этом, лютейшая чернуха может подаваться чрезмерно академично и разборчиво, что является хоть и интересным жизненным опытом, но не самым приятным, впрочем, я почти уверен, что более тщательным подбором источника и кабеля можно добиться наилучшего звучания, наверное, на любых жанрах — опять же благодаря нейтральности и правильности подачи.

dscf5100

В сравнении с соларами, другие околотоповые многодрайверы более специфичны, к примеру CA Andromeda заметно проще по низам, но играет открытее и более эмоционально подает верхнюю середину, за счет чего может выигрывать на попсовых записях, особенно с женским и высоким мужским вокалом. AM7 LAM гораздо суше звучат, с короткими послезвучиями, отчего сравнивать их с Solar катастрофически сложно из-за необходимости значительного перестроения восприятия, вследствие этой сухости они более разборчиво отыгрывают некоторые жанры (да, я имею в виду забойный тяжмет), обладают вау-эффектом широкой сцены и тяготеют к плеерам с напористой подачей вроде LPG, а с более сухими и сдержанными источниками могут звучат чрезмерно технично, кроме того, их верхам часто недостает эмоциональности. Менторы и поделки от JH, как большая часть 64audio еще более вкусовые, про Westone и EarSonic вообще молчу — за эти деньги ЛАМы и Андромеды гораздо интереснее. В качестве конкурентов могу назвать только Кайзеры с характерной ценой, но с ними столкнуть лицом пока нет возможности, потому воздержусь от прогнозов.

dscf5140

В итоге

И вроде все с этими наушниками хорошо, но должен же быть подвох!  И без него не обошлось — цена такого удовольствия порядка 90 тысяч с тяготением к плееру соответствующей ценовой категории, и это довольно грустно, потому что после обстоятельного знакомства желание заплатить эти деньги может оказаться весьма и весьма сильным.

А потому, если у вас нет лишних почек денег, постарайтесь держаться от этих наушников как можно дальше. Я серьезно. Потом не говорите, что вы хотели только разок попробовать.

dscf5127

комментария 3
  1. Grey
    23.08.2017 в 11:16 Ответить

    Очень интересный обзор! Спасибо! А будет ли обзор на Андромеды и AM7LAM ,судя по Вашему обзору они на тяже будут вкуснее и собранней, да и цена меньше!

    1. ЗвукоЕд
      23.08.2017 в 11:39 Ответить

      Да, будут.

  2. Яков
    04.09.2017 в 20:05 Ответить

    А где купить литцевый канат не подскажете, люблю мягкий звук:)

Добавить комментарий

20 + = 23