Плееры

Обзор The Bit OPUS#2 — «почти мультибитная лопата»

dscf3100

Скучно, не правда ли?

Плеера обзаводятся блютузом, вайфаем, гигабайтами оперативы и корпусами из мифрила, а аудиофилы с каждым годом становятся все грустнее.

Знаете, я жду трех вещей — плеера со слотом под сим-карту, плеера на виндовс и плеера с камерой. Но, конечно, следующим трендом будут беспроводные наушники с поддержкой DSD, там можно бабла срубить нормально. Вешайтесь, производители магических кабелей.

Все чаще я наблюдаю нытье о том, что рынок уперся в потолок и переживает период лютейшей стагнации по причине отсутствия технологических прорывов. И хотя количество новых производителей растет, и инновационные флагманы появляются с завидной регулярностью, скажите, как давно какой-либо новинке удавалось вас по-настоящему впечатлить?

Меня расстраивает кроме стандартизации в звуке еще и отсутствие оригинальности в дизайне, отсутствие хорошего творческого безумия. Я беру каждый новый плеер, и в нем не над чем посмеяться, ему не нужно прощать его причуды за его звук, портативный хайфай перестал быть уделом энтузиастов и превратился в плод случайной связи маркетолога и экономиста.

Сегодня у меня в руках OPUS#2 стоимостью в 1400 баксов, давайте взглянем, быть может, хотя бы корейцы смогут нас порадовать.

dscf3095

Упаковка и комплектация

Коробка белая, как зад монашки. Как белый смокинг на похоронах. Как снег где-то далеко от Москвы или снег в Москве, поделенный на ровные дорожки платиновой кредитной картой. И она оклеена виниловой пленкой “под кожу”, знаете, как обложки советских книг, только типа луксури. И одета в белую суперобложку с золотистыми надписями, как учительская дочка на выпускном. Но все равно это обычная коробка, в которой лежат плеер, USB кабель и кожаный чехол, заметно не дотягивающий качеством до сопровождающих плеера Astell&Kern, но значительно лучший, чем даже у “флагманского” DX200.

Оценив свою вторую попытку в 1400 баксов, корейцы не придумали ничего лучшего, чем обклеить коробку белым оракалом — продукт же премиальный. Могли бы хоть брелок в комплект положить. Или значок. Или наклейки. Или открывашку. Никакой фантазии.

dscf3105

Дизайн и эргономика

Плеер огромный и тяжелый, он переплюнул даже легендарный iBasso DX200, это напоминает ситуацию с телефонами — сперва у нас были огромные орехоколы, потом маленькие орехоколы, потом маленькие смартфоны, теперь смартфоны размером с небольшой планшет. И когда я держу в руках OPUS#2, то думаю о том, что в комплектацию стоило бы включить крепкий ремень — чтоб штаны не спадали, когда такой аппарат носишь в кармане. Хорошо хоть не додумались сделать корпус из аудиофильской меди, впрочем, еще ж не вечер.

dscf3107

Особенностью именно данного шедевра является также немалая ширина, и в отличие от еще более тяжелого, но коренастого LPG, опус ощущается откровенно лопатным. Хорошо хоть вертушку громкости догадались сделать достаточно низко, чтоб до нее можно было дотянуться.

Дизайн #2 унаследовал от #1, и это тот случай, когда старший брат донашивает за младшим. Дизайн ничем не выдающийся, но достаточно самобытный и даже узнаваемый настолько, что новости о выпуске OPUS#2 долго казались мне фейком, особенно после провального дебюта первенца. А тем временем в очереди на полке лежит уже #3.

Плеер оснащен настоящими “аналоговыми” торцевыми кнопками управления и аналогичной вертушкой громкости, что хоть и является хорошим тоном для подобных устройств, но некоторые чудо флагманы лишены подобных “излишеств”. Верхний торец богат не только таким пережитком прогресса, как 3.5 миллиметровый TRS разъемом, совмещенным с линейным и зачем-то оптическим выходами, но и балансным 2.5 миллиметровым. Нижний торец осквернен допотопным micro-USB и всего одним слотом под карту памяти, что простительно с учетом наличия 128 гигов встроенной.

dscf3108

Основным способом взаимодействия с устройством станет сенсорный дисплей, весьма приличный и с хорошей чувствительностью к касанию, но с огромным расстоянием между матрицей и защитным стеклом, что хоть и не влияет на качество звучания, но выглядит достаточно странно. Зато это положительно сказывается на ремонтопригодности, не правда ли?

Функционал и юзабилити

OPUS#2 построен на базе ведра, а значит, мы могли бы рассчитывать на очень хороший функционал. Ну, или на лютейшие лаги.

dscf3125

Однако, нет. К счастью, работает интерфейс исключительно плавно и быстро, видимо, рукожопам из iBasso запретили въезд в Корею. Но вот возможностями флагман очень сильно обделен, как и первая модель. Интерфейс крайне лаконичен и интуитивно понятен с одной стороны, с другой же, о таких вещах, как копирование, переименование или удаление папок рассчитывать не стоит, зато есть расширенные настройки клавиатуры, которая будет активно использоваться чтобы ввести пароль от вайфая. Который будет использоваться чтобы обновит прошивку. А прошивку обновлять нужно будет до тех пор, пока не появится еще хоть какие-то способы использования расширенно настроенной клавиатуры.

Немало раздражает неспособность плеера запоминать не то что место в треке, на котором было остановлено воспроизведение, но даже сам трек. Более того, иногда запустить нужный файл удается только восстановив предварительно воспроизведение тестового трека. Беда и с CUE файлами, опус их хоть и считывает, создавая плейлисты по тегам, но напрямую их открыть нельзя, что невероятно неудобно.

dscf3110

Зато с русификацией все гораздо лучше, чем у соседей, нет проблем ни с тегами, ни с названиями файлов, ни одного иероглифа или крокозябры, даже хитромудрые символы выдуманных языков отображаются корректно. Кажется, теперь я знаю как гарантированно отличить китайца от корейца от корейца — посмотреть, откуда растут руки.

Аналогично с форматами, плеер жрет хайрезы вплоть до 24/384, разнообразные DSD и даже сильно сжатый APE. Впрочем, еще у первой модели не было с этим проблем.

Кого-то порадует также функция USB-DAC, однако с учетом того, что этим сейчас могут похвастаться даже плеера сверхбюджетного сегмента, я приму это как должное.

dscf3115

Звук

Хитрые корейцы после провальчика с первым блином, который оказался неконкурентоспособным на фоне поделок соседей, решили, видимо, не тратить силы на нищебродов и выстрелили в ту ценовую категорию, где самые конченые торчи готовы выложить любые суммы за звук. Для этого они нашли на свалке истории ESS9018K2M — видимо чтобы унизить разработчиков iBasso еще сильнее. Не удивлюсь если следующий какой-нибудь топовый флагман выйдет на вольфсоне.

И что же в итоге получилось? Первое, что отмечу, плеер обладает крайне скромным запасом выхлопа, несмотря на откровенную громоздкость, и я просто не представляю, зачем ему low gain. Звук мягкий и оказывает минимальное давление на барабанные перепонки, а это провоцирует дополнительно накрутить колесо.

dscf3116

Второе, что сразу бросается в глаза в уши — небольшая так называемая ширина сцены, впрочем, как и глубина. Особенно это заметно в сравнении с некоторый хай-тек флагманами, в которых инструменты разнесены друг от друга чуть ли не на длину моей карманной змеи и разбегаются в разные стороны как детдомовцы, которых привели в торговый центр. У #2 же инструменты зачастую располагаются заметно ближе друг к другу, чем я к тому привык. Нельзя сказать, что объема нет совсем, или музыка играет  между ушами, как в Fiio X5-III — инструменты весьма объемны, но расположены достаточно близко друг к другу.

С балансным подключением разделение инструментов заметно лучше, как и их очерченность в пространстве, но, как я уже говорил, плеер в целом не старается удивить тем, как он раскидал джаз-бэнд по футбольному полю.

dscf3111

Третий момент — если вы любите бритвенно резкую очерченность инструментов в пространстве, то вам стоит либо пересмотреть свои предпочтения, либо отказаться от приобретения OPUS#2 без прослушки. Ибо его звучания, как я уже говорил, отличается мягкостью, и звуки в пространстве не имеют четких границ ни в ширину, ни в глубину — отсюда, возможно, и ощущение маленькой сцены. Особенно это заметно с динамами, гибридами и просто мягко звучащими наушниками, однако, остроту теряет даже откровенно чрезмерно резкая арматура, которой, впрочем, это идет исключительно на пользу.

И, казалось бы, можно дальше не читать, кому нужно такое за 1400 баксов? Однако, несмотря на то, что звук опуса диаметрально противоположен тому, что я, к примеру, привык считать эталоном, я не могу его назвать не только плохим, но даже посредственным.

Можно долго спорить о том, каким должен быть эталонный звук, и насколько правильна предельная рафинированность и сверхдетальность звучания некоторых флагманов, или это просто цифровой перешарп для создания иллюзии высокого разрешения, но мне лень. Когда-то модно было неистово растягивать инструменты в пространстве, создавая эффект невероятного объема и кучу побочных проблем, сейчас, возможно, и пора пересушенного и перешарпленного звучания подходит к концу, особенно в топовом сегменте. Наигравшись со спецэффектами, аудитория хочет свежего воздуха, не зря звучащий на последней прошивке как любимое кресло LPG нравится всем, а мертвенно-технологичный DX200 вызывает отторжение.

И опус в этом плане напоминает мне именно цыганенка, причем не только конским весом. Да, конечно, нет в нем этого запаса неистового нахрапа и молодецкой удали дембельнувшегося вэдэвшника, однако, ощущение “он играет не так, как сейчас модно, но мне чертовски нравится” объединяет эти два устройства. OPUS#2 безусловно можно отнести к устройствам со звуком топового уровня.

dscf3114

В отличие от предельно рафинированного QP1R, к примеру, здесь инструменты не стремятся как можно четче определить свои границы, они вполне могут позволить себе слиться в единое полотно, затем снова рассыпавшись на отдельные соло, но при этом они остаются отлично читаемыми. Нет ощущения ватности, мутности или замыленности. Скажу более, не смотря на мягкость звучания, звучание OPUS#2 впечатляет разнообразием мельчайших нюансов, отсутствующих в рафинированном звуке некоторых высокотехнологичных флагманов.

Нельзя не заметить и потрясающую текучесть, пластичность звуков. Нет и намека на пересушенность гласных или акцентированность согласных, как это бывает у модных флагманов. Это самым положительным образом сказывается на мелодичности и натуральности.

Бас на фоне актуальных трендов кажется несколько высветленным, лишенным самых низких регистров и в то же время недостаточно сухим и плотным, но, я полагаю, это проблема скорее актуальных трендов, нежели опуса. А так как в нем, как и в ЛПГ, с искажениями и грязищей боролись не пересушиванием, а смягчением, звук получился вполне драйвовым и не лишенным тела, но при этом не утомляющим чрезмерной агрессивностью и жесткостью. Все это напоминает мультибит, каким-то образом приготовленный на древней сабре.

Кстати об искажениях, девайс достаточно лоялен к качеству записи и наушники, которые с другими плеерами кажутся слишком резкими, с опусом оказываются очень уместны, и даже если они имеют явные завалы АЧХ, это остается на уровне особенности, а не проблемы. По моему мнению, OPUS# очень любит хорошую многодрайверную арматуру, но отлично отыгрывает также с легкими планарами и аккуратными гибридами, в частности, он отлично раскрыл Dunu DK3001 и Campfire Audio Dorado.

Касательно балансного и небалансного выходов — тут адекватно реализованы оба, потому разница не радикальная, но она есть, и она заметна. По балансу звук явно чуть прозрачнее и шире. Правда, одинаковых кабелей для совсем честного сравнения у меня нет, но глупо отвалив за плеер столько кровных, не выжать из него максимум, поэтому рекомендую попробовать баланс.

dscf3119

В итоге

OPUS#2 отличается громоздкостью, несколько чрезмерной минималистичностью интерфейса, собственным видением референсного звука и совсем не демократичной ценой, однако, я хочу сказать очень важную вещь — с большой вероятностью это один из лучших плееров, которые можно купить за деньги. Он не пытается удивить уплотненным басом, рекордным разделением инструментов или их максимальной очерченностью в пространстве, но очень старается звучать аналоговее своих аналогов.

 

комментария 4
  1. Feriens
    01.08.2017 в 12:29 Ответить

    Приветствую.
    Спасибо за обзоры, регулярно забегаю на сайт ради чего-то свежего и «остренького» от вас.
    После этого текста возник вопрос… Второй или третий месяц с большим удовольствием пользуюсь связкой Opus#1 и FLC 8S, причём наушники купил после ваших отзывов, а плеер, получается, вопреки. Но уж очень его (в сравнении с тем же обновлённым пятым FiiO) за звук хвалили на хэдфае.
    И вот как-то не могу понять, за что вы так ругаете «первый блин» уже во втором обзоре – большая часть описанных вами проблем со звуком для меня ушла после прогрева плеера, так что, возможно, блиц-обзор стоило бы обновить, если на полочке случайно окажутся все три «брата» Опуса?
    Кстати, в настройках первого Опуса есть возможность запоминать положение в треке и сам трек. Как-то сомнительно, что её внезапно убили в прошивке к старшей модели… Либо добавят ещё, либо вы просто не добрались до этих настроек, значит.

    1. ЗвукоЕд
      02.08.2017 в 11:46 Ответить

      Ну, причина скорее не в хорошести первого опуса, а в том, что обновленный фиио откровенно слаб. В обзоре первого я писал, что без сравнения плеер вполне хорош, но если сравнить с аналогами даже не в его цену, а более дешевыми, то смысл покупке #1 кажется сомнительным.
      Насчет возможности запомнить трек — я его не нашел, в аудио настройках только эквалайзер и гэплесс, больше ничего, и более того, я частенько ловил глюк, когда чтоб включить трек на карте, нужно было остановить воспроизведение трека с внутренней памяти.

  2. Дмитрий
    22.10.2017 в 19:17 Ответить

    Т.к в ближайшее время куплю свой первый hifi, по вашим обзорам сориентировался, какие плееры нужно послушать, спасибо. Планируете ли обзор Shozy Alien + ?

    1. ЗвукоЕд
      26.10.2017 в 01:04 Ответить

      Если попадет в руки.

Добавить комментарий

+ 15 = 16