Наушники

Обзор Trinity ATLAS — «V — значит вариативность»

777

Почему аудиофилы такие грустные? Потому что их любимая музыка приносит им лютые страдания отвратительностью качества записи.

Особый вопрос для аудиофила – как слушать металл. Нет, есть, конечно, счастливые «аудиогурманы», наслаждающиеся высококачественными записями Нюши и Жигана, другим же остается мучиться с мультибитными динозаврами или более-менее мутными инвалидами на дельта-сигме, перекодируя теплый ламповый винил-рип в WAW 16/44.1.

Вся беда этого костыля в том, что это, как бы поточнее выразиться, не выражаясь – нефункционально, неуниверсально и неудобно.

Куда проще взять так называемые «темные наушники», но, увы, зачастую приходится платить бубнежом, мутью, гулом и другими спутниками «настоящего митольного звука».

Но, кажется, мне попался удачный, удобный, функциональный и недорогой вариант решения этой проблемы, и имя ему Trinity ATLAS.

IMG_2707

Упаковка и комплектация.

Прекрасная коробка цвета графита со сдержанной полиграфией овладевает моим сердцем, то есть, я хотел сказать завладевает. То бишь, я люблю, когда вот так – просто и качественно, когда я не плачу за картон больше, чем  необходимо.

IMG_2713

Внутри же просто праздник какой-то. Это и фирменный треугольный твердый чехол, хранящий в своих чреслах прищепку интересной конструкции и стильный, будто разработанный в лаборатории НАСА или Майкрофта г-образный переходник, сохранивший истинный алюминиевый серебристый цвет и имеющий ту текстуру, за которую досталось xDuoo X3. И два серебристых контейнера для хранения дополнительных четырех пар сменных звуководов. И шесть пар дополнительных амбушюр (две из которых пенные, а одна – двулепестковая). И три сменных кабеля, два из которых – гарнитурные, но разной длины, а один – витой аудиофильский. …ну, и наушники, впрочем, этим сейчас никого не удивишь.

IMG_2715

 

Внешний вид и эргономика.

Я не в восторге от такого дизайна, скажу прямо. Но с другой стороны, ввиду особенностей моей анатомии, у меня очень паршивый угол зрения, и я не вижу своих ушей без зеркала. А в зеркало я смотрюсь только когда бреюсь, а бриться в наушниках неудобно, потому что провода болтаются и мешают, еще и в пене пачкаются, вследствие чего решение этой проблемы оказалось простым – я просто вставляю наушники в уши и перестаю их видеть – вуаля.

IMG_2719

Но собрано все качественно и достаточно надежно, впрочем, наушники уже давно не разваливаются в руках (ну, кроме некоторых, о которых мы не будем вспоминать). Анодирование – в моем случае оранжевого цвета —  не облазит сразу и не царапается слишком легко. Алюминиевый корпус вызывает исключительно приятные ощущения – он не хлипкий и не тяжелый. MMCX разъемы – спорное решение, но за несколько дней активного пользования у меня не случалось потери контактов ни разу.

IMG_2730

 

Гарнитурные провода унылы, да и звучат хуже, жаль, нельзя исключить их из комплектации, впрочем, судя по их виду, они на стоимость особо не влияют, а кому-то, может, пригодятся. Витой же кабель весьма приличный, не кастом, конечно – некоторое пространство для роста есть, но эластичный и без микрофонного эффекта. Да и из разъемов не выпадает, как, знаете ли, случается у некоторых производителей.

IMG_2729

Посадка возможна как классическая, так и заушная, что, впрочем, уже стало нормой. В уши все после некоторой тренировки садится так, как и должно быть и выпадать не собирается, с другой стороны, извлечение хоть и требует некоторой сноровки, но при должно ловкости рук также выполняется быстро и легко.

Trinity ATLAS — наушники закрытого типа, или, вернее, полузакрытого, так как имеют отверстия на корпусе, благодаря чему не создают эффекта «заложенных ушей», но уровень звукоизоляции я бы оценил как средний.

IMG_2731

 

О звуке

Количество производителей растет как на дрожжах, предлагаемые ими продукты чаще всего радуют как комплектацией, так и дизайном и эргономикой, а соотношение цены и качества вызывает подозрения, что нам не товар предлагают, а гуманитарную помощь. Но вот звук удается далеко не всем. Через мои руки прошло немало моделей, которые звучали ничуть не лучше уже имеющихся на рынке, и хоть многие из них были люто хвалены на хедфаях и пиарены местными зазывалами, но так и не смогли заслужить народной любви. А большинство вообще при ближайшем знакомстве оказывались натуральной шляпой.

И я не стану пророчить для конкретно Trinity ATLAS звездной славы, по правде говоря, я вообще опасаюсь, что мои восторги (а они, чего уж греха таить, имеют место быть) окажутся преждевременными, но это как раз те наушники, которые оседают в кармане, а не на полке.

Первое, о чем скажу – это гармоничность звучания. Отсутствуют серьезные пики или провалы, я наслушал уже, наверное часов 15-20 на разном материале, и не испытывал ни разу дискомфорта. Есть некоторый провал на середине, но он незначителен и заметен исключительно при «горячем» сравнении с совсем ровными мониторами.

То есть, это тот самый случай, когда V-образная АЧХ удалась.

IMG_2721

Второй момент – это сменные звуководы-фильтры-модификаторы звука. По факту, они в большей степени затрагивают левое крыло графика АЧХ, уменьшая либо увеличивая количество баса. Не смотря на то, что на вид отличаются только цветом, эффект заметен, но в меньшей степени, чем от замены амбушюр. Я начал тестирование со своими любимыми насадаками от DUNU Titan 1 с красной сердцевиной, стояли «нейтральные» фильтры, но звук люто гудел. Я попробовал стоковые такого же размера и формы – никакого гула. Попробовал из набора Sony hybrid – аналогично. Продолжил, тем не менее, с привычными, из комплекта Titan 1, потому как к ним очень привык. Для этого мне пришлось взять оранжевые фильтры «с пониженным уровнем баса», тем более, они подходил по цвету. Но на самом деле, баса достаточно даже с фильтрами цвета gunmetal, которые «Treble». С моими, очень удачно подходящими к моим ушам насадками.

Как я уже говорил, Trinity ATLAS имеют сменную конструкцию кабеля, а значит, есть еще третий инструмент для настройки звука. Я ради эксперимента попробовал пару кабелей от HybridAudio, и хоть знакомство было непродолжительным, должен сказать, что инструмент этот достаточно эффективный. Сложно сказать, насколько целесообразна замена и так неплохого кабеля у бюджетных все-таки наушников, но если у Вас есть Ваш любимый кабель, то почему бы не пристегнуть именно к нему.

IMG_2743

Таким образом, по факту, звук можно настраивать весьма гибко, но я буду говорить о звучании со стоковым витым кабелем, оранжевыми фильтрами и амбушюрами от Titan 1, потому как именно этот состав стал для меня звездным.

Бас. Нет, БАС! БАСИЩЕ. Его много, и он жирный и густой, как трехдневный борщ моей бабки. Именно он задает звучание. Конечно, его можно убавить, и результат будет весьма хорошим за свои деньги, но, черт возьми, зачем?! Ведь и так круто. При этом (благодаря гибридной конструкции, я полагаю) он не подминает остальную часть спектра, звук не захлебывается в сплошном гуле, не теряется ни ощущение пространства, ни микродинамика.

Ладно, набаловался…

Убираю бассхедные насадки, беру стоковые и «нейтральные» малиновые фильтры. Получаю очень открытое  и объемное, достаточно нейтральное звучание, баса меньше, но он гудит. Снова ставлю оранжевые – прекрасно. Включаю струнный джаз, блюзовые сборники – и хрен с ним с ломовым басом, не в нем счастье, ПРОСТРАНСТВО! ГЛУБИНА! ПРОЗРАЧНОСТЬ! Последний раз я так радовался тысячным дункам. Скажу еще всего пару слов, и, я думаю, вы меня поймете – Pink Floyd. За сим откланиваюсь.

IMG_2740

 

В сравнении с аналогами

DUNU DN-1000. Если взять атлантов с бассхедными насадками, то получаем густой темный звук против светлого и открытого. К тому же, тысячные чуть более «арматурные», чуть детальнее и играют шире. Но с учетом того, насколько широко играют атлаcы со стоковыми насадками, есть подозрения, что с одинаковыми амбушюрами разница будет незначительна, а на стороне тринити сменный кабель и возможность более гибкой настройки звучания.

Dunu Titan 1. Так вышло, что уже упоминал их. Они всегда восхищали меня своим открытым, но при этом достаточно басовитым звучанием, однако, звучание атласов заметно сочнее, титаны рядом с ними кажутся блеклыми и пресными, что, впрочем, закономерно. При этом, атланты с комплектными насадками играют ничуть не уже, и , возможно, глубже.

Fidue A73. Более арматурное сухое и жесткое звучание фидов против мягкости и бархатистости атласов. Кроме того, А73 хоть и не имеет провала на середине, но огорчит пиками на ВСЧ.

FLC 8S. Пространственности атласов противопоставляют лучшую точность. Нет той воздушности и сцены, звук более арматурный, сухой и жесткий, еще более насыщенный и детальный.

В итоге

Они стильные, они удобные, вполне надежные и не особо дорогие. На чем же сэкономили разработчики, если не на материалах и дизайне?

Некоторые инженеры годами допиливают «идеальный звук» своих наушников, чтобы донести его до слушателям, но разрабы Trinity просто вываливают перед вами горку насадок и разноцветных трубочек, и озаряя Вас аристократичной улыбкой говорят: «Любитесь сами со своим идеальным звуком». Все это напоминает историю с калькулятором для Macintosh.

Добавить комментарий

+ 62 = 63