Плееры

Обзор Fiio X7 Mark II — «Техничный и технологичный»

dscf6523

Чё, чё, это чё? Свежее мясо на моей разделочной доске!

Посмотрите, перед нами самый оплеванный плеер рунета, к которому привинтили сбоку какую-то угловатую байду в надежде, что мы его не узнаем.

Ай да Fiio! Думали, можно просто прикрутить кусок алюминия, назвать плеер Mark II, и поедет? Роману бы это не понравилось…

А пока Роман не сказал свое батьковское фи и не запретил даже смотреть в сторону нового китайского флагмана среднего пошиба, давайте сами оценим, какие апгрейды мы получим за примерно в полтора раза большую в сравнении с первой версией цену, вдруг Fiio не разучились таки делать хороший звук! Ну, или научились, если такая формулировка вам нравится больше. Все-таки, усилители для наушников на батарейках — это одно, а флагман  — это уже серьезное заявление.

dscf6448

Упаковка и комплектация

Совершенно очевидно, что Fiio не нужно придумывать упаковку, они как первая шалашовка на селе, с которой нет нужды в намеках, все и так в курсе. Они даже ушли от фирменных цветов, и теперь мы имеем просто черную коробку, черную суперобложку с изображенным на ней содержимым и его характеристиками, и внутри черной-черной коробки находится черный-черный кусок пенопласта на котором покоится плеер, а под ним еще другие черные коробочки, и пока не ясно, не рано ли плееру покоиться, может, он только снаружи весь серый как собянинский гранит и квадратный как жигули, а внутри там много чудесной музыки и волшебных гномов. Я пока хз.

dscf6450

Под коробочками, кстати, лежит еще один кусок черного пенопласта, или, быть может, вспененного полиуретана. И вы спросите: “Звукоед, а нахрена он там нужен?”. И я традиционно хз, но, думаю, что он там лежит не потому, что в коробке было лишнее место, а для поглощения негативных вибраций и звуковых переотражений и улучшения звучания. Только не понятно, нужно ли его вешать на лоб или на затылок.

Кстати, о коробочках, а вернее, их содержимом. Самое главное — там есть скрепка. Но нет цепочки, а потому цепочку придется докупить самостоятельно, потому что не факт, что в нужный момент рядом окажется владелец айфона — эти всегда носят с собой скрепку, хотя у них нет слота под карту памяти. У вас слотов будет целых два, но без скрепки тоже ни одного, только встроенная память.

dscf6452

Еще в комплектации есть отвертка — потому что времена, когда плеером можно было просто пользоваться, прошли. Хорошо, что не паяльник. Впрочем, мы еще не видели флагмана от Walnut.

Еще в комплектации есть два чехла: один силиконовый (гораздо более удобный и менее уродливый, чем липкие калоши, что были раньше) а второй черный дерматиновый, с красной строчкой — на случай если на хэлоуин вы будете в костюме Дракулы. Очень жаль, что у второго чехла нет крепления на ремень — таксисты и водители маршруток покупали бы тогда плеер просто ради ностальгии.

dscf6454

Но вообще, два чехла это, конечно, лучше чем три или четыре, однако, кто знает, куда заведет производителей конкурентная борьба когда звук улучшать станет совсем некуда или незачем.

А еще в комплектации есть два кабеля: USB и коаксиальный. И может быть, даже две пленки на дисплей. Но это не точно.

dscf6453

Дизайн и эргономика

Как я уже говорил, таких радикальных изменений, как с третьей и пятой серией, Mark II не увидел. Ему присобачили сбоку граненую алюминиевую полоску с кнопками в духе X5-III, такую же стильную круглую кнопку включения на верхнем торце, кнопки управления громкости заменили более кошерным колесиком, а главное — слотов под карты памяти стало два, но теперь воспользоваться ими можно только при помощи специально обученной скрепки.

dscf6460

Наверное, это кому-то не кажется ужасным… И в принципе, если вы не имеет кучу карт с музыкой,  кучу плееров и необходимости все время что-то переставлять для сравнения, то ничего ужасного в лотках под карты памяти нет. Но у меня всего один вопрос — зачем они вообще нужны?

Второй вопрос, который меня беспокоит — почему USB-разъем все еще расположен в съемном усилительном модуле, а не в тушке, как у DX200? Конечно, пока Fiio X7-II продается с AM3A в комплекте, это не важно, но я еще помню, как первая ревизия продавалась в итоге с силиконовой заглушкой и невозможностью даже зарядить плеер до покупки усилительного модуля, даже если человек планировал использовать его как транспорт без усилителя вообще! Неужели во втором поколении нельзя было это учесть?  Или быть может, это сознательный шаг для повышения продаж усилителей?

dscf6461

Ладно, касательно дизайна — черт с ним, пусть будет серым и квадратным, все-таки, нормальный человек плеер за 50 кусков не купит, а нам с вами лишь бы играл хорошо. Но вот с эргономикой не все понятно. Например, кнопка включения расположена на верхнем торце, где до нее попробуй дотянись, впрочем, до этого даже разрабы OPUS не доперли, так что и Fiio эту оплошность можно простить. Но вот органы управление, расположенные слева — это для левшей или просто очередная победа дизайнера над инженером? Ибо если я беру плеер в правую руку, то до колеса и кнопки Play  я не дотягиваюсь в принципе, а вот в левой руке он за счет скоса нижнего торца даже лежит удобнее и управляется почти идеально, разве что до все той же кнопки Play я все еще дотягиваюсь с трудом, но это мелочи.

dscf6462

Следующий момент — балансный выход расположен близко к правому краю нижнего торца, хотя у DX200 все выходы смещены левее — чтобы не задевать штекера рукой при удержании. А теперь представьте себе толстенный аудиофильский балансный кабель с огромным штекером и длинным куском термоусадки, на который неизбежно оказывается давление при удержании плеера правой рукой. Почему это понимают инженеры iBasso, но игнорируют инженеры Fiio? Не потому ли что выломанное гнездо означает покупку нового усилительного модуля?

Последнее, что нужно сказать — на верхнем торце есть супер-разъем, объединяющий линейку, оптику и кокс, то есть, набор интерфейсом у X7 Mark II закономерно впечатляющий, не хватает только i2S.

dscf6459

Касательно размеров, они со времен первого поколения не сильно изменились, плеер все такой же огромный, но благодаря продолговатости он несколько карманее, чем OPUS#2, к примеру, также он слегка компактнее, чем DX200 и легче — 220 граммов против 248. И можно спорить о том, насколько целесообразно в принципе использовать прожорливый стационарный ЦАП в портативном плеере, упираясь в необходимость аккумулятора большей емкости, но в целом, X7 Mark II получился впритык карманным, с пусть и не выдающимся, но достаточным временем работы и с весьма неплохим выхлопом, по крайней мере с балансного выхода — 400 мВт для 32 Ом. Конечно, можно вспомнить LPG с его 14 часами работы и 500 мВт, но не будем о грустном.

dscf6475

Кроме того, была реализована быстрая зарядка (правда, в комплекте нет быстрого адаптера), что должно несколько скрасить будни любителей стационарной сабры в кармане.

Интересный костыль использован для совместимости плеера со старыми усилительными модулями. Внизу на фото.  Да, выглядит не очень. Но, возможно, у кого-то накопилась хорошая коллекция моденых усилительных модулей, которые хочется использовать и с новым плеером.

dscf6465

Функционал и юзабилити

Нужно признать, программная часть у Fiio всегда была сделана добротно, а ведро дало дополнительные возможности, которые были достаточно успешно реализованы. И в итоге проще говорить о том, чего плеер не умеет, потому что умеет он почти все. Я не из придирчивых пользователей и предпочитаю слушать музыку, а не коллекционировать редкие форматы и проблемные файлы, но Mark II справился как с APE высокой степени сжатия, так и с DSD и хайрезами вплоть до 352 кГц/24 бит. С куями и кириллицей проблем тоже не возникло. И, да, на самом деле, так и должно быть, но почему-то не у всех разработчиков это получается.

Из всего функционала у меня проблемы возникли только с функцией USB-DAC, которая что на Windows, что на Mac OS не работает исправно — хоть плеер и подключается как внешняя звуковая карта, но звук выводится все равно через встроенные динамики.

Радует, что сама оболочка также работает сравнительно быстро и без лагов, что не сразу вышло у тех же iBasso не смотря на внушительные характеристики железа. В сочетании с отзывчивым сенсором, качественным дисплеем и приятным дизайном оболочки это позволяет пользоваться плеером без раздражения. Более того, переключение с андроид-режима в режим только плеера происходит также почти мгновенно и без необходимости перезагрузки.

dscf6477

Удобство сенсорного управления можно долго оспаривать, но благодаря тому, что сегодня почти все плееры известных брендов используют схожие оболочки или схожие интерфейсы, пользовать любым не составляет труда. Это же касается и плееров на ведре, я много их держал в руках, и для меня интерфейс X7 Mark II интуитивно понятен как вилка и ложка и столь же удобен.

Но, конечно, я не стану спорить с тем, что плеер на ведре не может звучать так же хорошо, как тот мод восемьсот первого, что вы сами сделали восемь лет назад. Кстати, о звуке.

dscf6456

Звук

С первой ревизией у Fiio вышла печалька, ведь хоть звучание и не имело заметных проблем, но соответствующего цене уровня X7 не демонстрировал. АМ2 частично исправил ситуацию, но плеер к тому времени получил слишком много негативных отзывов. Ко всему прочему, известные модеры публично раскритиковали некоторые схематические просчеты, что привело к затяжному падению цены на “инновационный флагман”, видимо, потому Fiio пришлось исключить АМ1 из комплектации и устраивать щедрые распродажи чтобы избавиться от складских остатков.

Mark II построен по стопам DX200 на стационарном ESS9028 PRO, и забегая вперед скажу, что плеера достаточно похожи по характеру, однако, есть и общие черты с плеером первого поколения, да и в целом, звучание достаточно сабровое.

dscf6521

Первое, на что обращаешь внимание при включении воспроизведения — сцена выдвинута вперед. Черт, меня всегда раздражало, что плееры играют практически а лицо, а тут как раз то, чего я хотел, только с каким-то едва заметным окрасом, звуки будто окружены едва заметными ореолами. Кроме того, сцена ощущалась не просто выдвинутой вперед, а будто вытянутой, но с очень хорошим разделением инструментов в глубину, только немного своеобразным. На некоторых записях все прямо как хочется, и даже лучше, а на других вокалист почему-то оказывался позади ударных, в глубине сцены. Я переключил плеер в режим только плеера, и звучание нормализовалось — все стало на привычные места, вокалист вернулся и привычно запел в лицо.

Дальше тестировал только в этом режиме, хотя и под андроидом слушать интересно — забавный 3D эффект ценой небольшого снижения точности.

dscf6520

Характер звучания Mark II я бы описал как сухой и техничный, почти технический. Разделение инструментов как в ширину, так и в глубину на очень хорошем уровне, инструменты отчетливо локализованы в пространстве, объем передается без спецэффектов, но и без потерь.

Mark II оставляет заметно лучшее впечатление, чем плеер первого поколения, хоть и имеет с ним некоторые общие черты, такие как несколько сниженная динамика звучания, что делает звук менее выразительным и насыщенным, но положительно сказывается на читаемости, в частности, скоростной тяжмет отыгрывается с не меньшей разборчивостью, чем двухсотой айбассой.

Впрочем, в DX200 эта самая сухая техничность возведена чуть ли в абсолют, Mark II представляет собой что-то среднее между ним и X7 первого поколения. DX200 играет массивнее, полнее, насыщеннее и в сложных моментах демонстрирует лучшую динамику и контроль, но в целом плееры закономерно похожи по звуку.

Безусловно, Mark II заметно лучше откровенно невнятного X-5 III, пожалуй, это самый техничный и взрослый плеер Fiio. Однако, если с металлом он справляется на пять, то живая музыка у него выходит несколько невыразительной. Конечно, можно сказать, что флагман Fiio просто “передает запись как есть, не добавляя эмоций от себя”, но если его подача правильная, то LPG не топовый и почти эталонный по звуку девайс, а просто истеричный фрик, да и другие флагманы не далеко от него ушли.

dscf6519

Но все же флагманы флагманами, за их цену они и должны играть лучше, я же сравнил Mark II также с почти вдвое более дешевым плеером на другом чипе. И Cayin i5 передает сложнейшую игру вокала заметно полнее. Там где он отыгрывает все тончайшие обертона, вздрагивания, оттенки пусть и не идеально, но соответственно своему уровню, X7 Mark II звучит как робот, будто вокалист просто делает свою работу, профессионально, но с не скрываемой усталостью. Причем, эту картину я получил на очень эмоционально передающих вокал DN-2002.

Вообще, Mark II очень хорошо сыгрывается с гибридами, я слушал его с также с CA Dorado, которые очень требовательны к контролю баса и любят скатываться в гудение, его сухая подача позволила этого избежать. С андромедой плеер тоже сыгрался хорошо, а вот более сухие арматуры ему не очень подходят — становится чересчур заметным недостаток пластичности и текучести звучания.

Неприятно удивила связка с Rhapsodio Solar — невероятная зажатость и какая-то невнятность, мне сложно чем-то объяснить подобный эффект. Не лучшим образом стоковый усилитель плеера раскрыл и Oppo PM3, которые абсолютно не требовательны к усилению, да и запас мощности у АМ3А казался вполне достаточным для легких планаров. А вот капризные Mee P1 были прокачаны просто отлично, даже на скоростном тяжмете демонстрируя пулеметную скорострельность.

dscf6473

В итоге

Fiio прошли сложный путь и вот на суд общественности предстает венец творения — флагманский X7 Mark II, который, насколько я могу судить по последним моделям, олицетворяет фирменный звук компании, впрочем, вполне соответствующий веяниям рынка. 

Сочетание соврменного звучания, ультимативного функционала и адекватно реализованного интерфейса, безусловно, позволят этому плееру реализовать свой рыночный потенциал, что, впрочем, не помешает его цене со временем упасть до более лояльного к нашему кошельку уровня.

Кстати, о цене. На правах рекламы.  Плеере на обзор предоставлен магазином Патефон, у которого есть 5% скидка для подписчиков группы ВКонтакте. Возможно, это сделает цену еще чуть лучше.

Добавить комментарий

− 1 = 9