Наушники

Обзор Dunu Falcon C — «толстый пингвин робко прячет»

Наушников от Dunu всегда ждут затаив дыхание, ходят слухи, что у них иногда получается что-то стоящее. Ждут долго, зачастую гораздо дольше, чем впоследствии этими наушниками пользуются. А особенно обломно, когда выпускают совсем не те наушники, которых все ждут.

Вот, к примеру, Dunu Falcon C… Несколько лет назад было объявлено о выпуске трех новых гибридов — 2002, 3001 и 4001, ну, и конечно, всем интереснее всего было заценить старшую модель, но сделали сперва только DN2002. И они оказались хорошими, но хорошие у нас и так есть, нам нужны самые лучшие, мы же задроты-аудиофилы.

Спустя год или два выпустили DK3001. И тоже в цель. Но мы ждем топчик, вон, некоторые компании за это время десять новых моделей выпустили. Десять новых моделей автомобилей, мать его. Неужели так сложно сделать наушники меньше чем за два года, даже я обзоры пишу не так долго.

И вот  наконец появляются фото с какой-то выставки, где на стенде стоят заветные пятидрайверные гибриды, который должны быть лучше, чем 2002 и 3001, но пока что нам предлагают купить НОВЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ФЛАГМАН.

Хочу ли я новый динамический флагман? Нет, Dunu, я ждал три года, и я уже хочу десятидрайверные арматуры и в отпуск. Тот случай, когда наушники все еще не выпущены, но уже морально устарели.

Но сейчас же не о них. Нам предлагают динамический флагман (это сейчас модно) за примерно двести долларов (это сейчас дешево). Давайте разбираться.

Упаковка и комплектация

Традиционная черная коробка Dunu в это раз получила серебристую суперобложку, на которой гордо реет иероглиф, а также всякие модные лого вроде Hi-Res Audio и SpinFit. Кроме того, там для непонятливых написано, что внутри лежат флагманские (!)  IEM-CNT, ну, то бишь, затыконы с диафрагмой из углеродных нано-трубок, даже аббревиатуру придумали особенную. А еще “мульти-патентованный продукт, одобренный мультинационально. На совете ООН, наверное, одобрили, я ж новостей не смотрю, потому не в курсе.

Сама же черная коробка практически идентична таковой у других наушников этого бренда, даже Макс Барский никуда не делся. Китайцы даже потрудились объяснить, кто такой Макс Барский, оказалось, что это украинский исполнитель, который получал какие-то награды в 2010-2012 годах. Я даже послушал — хрень какая-то. Напишите кто-нибудь им, что у нас нормальную музыку пока что не запретили, ну, по крайней мере не полностью запретили.

И да, я даже не надеюсь понять, почему они решили печатать этого самого Макса Барского на коробках наушников. Это просто китайцы. Спасибо, что не Укупник.

В остальном все так же, как у других моделей Dunu — и подложка, и комплектация в квадратной коробочке, состоящая их нескольких комплектов амбушюр (в том числе, спинфитов), переходников для самолета и на 6.3 мм. Ничего нового, но все нужное на месте.

Дизайн и эргономика

Когда я впервые увидел дизайн новых наушников, то с одной стороны, расстроился, но с другой — спасибо, что не как у 2002. Вообще, фальконы подозрительно напоминают динамические модели Campfire Audio, что заставляет вспомнить слухи, что все серьезные наушники делаются на одном заводе. Ну, или это просто плагиат. Дизайнер CA подсмотрел эскиз своего коллеги и решил, что все равно пока Dunu запилят такие наушники, этот дизайн станет ретро. 

Аналогичные впечатления и от качества сборки. Наушники Dunu никогда не имели проблем с качеством сборки. В этот корпус смело можно пихать начинки на тысячу долларов, и будет не стыдно.

Конечно, найдутся те, кто скажут, что MMCX ненадежны. Не будем указывать пальцем. В Falcon C ненадежные MMCX держатся как влитые и даже крутятся с трудом. А наушники не так дороги, чтобы это можно было оправдать конским ценником.

Хотя, штекера комплектного кабеля так называемого ATL типа, то есть, с лепестками, но я подключил сторонние кабели, с обычными штекерами, и все они держались отлично. Правда, с гибридным кабелем от iBasso бас обижался и уходил спать, но это уже вопрос к кабелю. Лучше всего показала себя медь с толстыми жилами.

Что касается стокового кабеля, он несколько мылит, особенно заметна потеря атаки по низам, бас получается несколько более ватным и рыхлым, чем с кабелем лучшего качества, но главная проблема его в том, что он обладает заметным эффектом памяти, и смотав его по привычке вокруг нагретого плеера, вы получаете зигзагоподобный прут.

Заушины стокового кабеля тоже не показались мне удобными. При этом, наклон разъема рассчитан под стоковый кабель, и я опасался, что с другими посадка не будет удобной, но опасения мои оказались напрасными — наушники достаточно удобны с любыми кабелями. Их размер и форма делают их вполне универсальными, хотя, конечно, всем ушам не угодишь.

Звук

Начать хотелось бы с основного тезиса — наушники тембрально вопиюще ровные. И на слух воспринимаются они именно так, ты их слушаешь, и выделить особо нечего. Конечно, сравнивая с каким-то совсем референсом, замечаешь, что низа чуть приподняты, да и середина глуховата — нет типового пика на ВСЧ. А много кто скажет, я уверен, что баса совсем нет, а наушники звенят. Смотря с чем сравнивать. Но объективно наушники одни из самых ровных и нейтральных, что мне попадались. Как к этому относиться — вопрос второй, это как чай без сахара.

Опять же, я отметил, что середина кажется глуховатой — эта особенность едва заметна на фоне традиционного пика на ВСЧ, реализуемого во многих наушниках для добавления звучанию эмоциональности. Отсутствие этого пика в фальконах делает вокал и некоторые инструменты более отстраненными, а также слегка скрадывает грязь от сыро записанных электрогитар.

Напротив, верха несколько акцентированы, но звучат сухо, с укороченными послезвучиями, что хорошо сказывается на разборчивости.

Следующий момент — сдержанная подача, это явно не наушники для мяса, жира и кача. Не сказать, чтоб совсем фанера, но и не Periodic Be однозначно. Наверное, справедливым будет сказать, что большинство наушников на рынке не только более вкусовые, но и более эмоциональные. Можно было бы предположить, что такова особенность мембраны, но вспомните аналогичные мембраны у TFZ — там баску то навалили от души. А здесь чисто поле.

При этом, драйвер демонстрирует хорошую скорость, что, впрочем, закономерно, для этого его и создавали. Конечно, бериллий попадался и побыстрее (но как правило, дороже), не говоря уже о том, что хорошая арматура даст фальконам фору в разборчивости, но в целом, это не только ровные и сдержанные, но и очень быстрые динамы, справляющиеся с месивом лучше некоторых гибридов.

Есть и обратная сторона медали — если плеер имеет привычку сыпать по верхам, то фальконам хватит скорости чтобы это продемонтрировать, да и небольшой подъем на базовых высоких располагает к более точным источникам.

Также, если переходить на фальконы, скажем, с динам, имеющих мембрану из целлюлозы, то звук кажется острым и с каким-то характерным привкусом подобным тому, который имеют металлические мембраны из титана или бериллия, но не таким звенящим. Однако, к этому привыкаешь за день-другой, и уже не можешь уловить этого, напротив, другие наушники кажутся “резиновыми” и недостаточно острыми.

Конечно, стоило бы сравнить Falcon C с основными конкурентами в лице пинаклов, но их у меня не оказалось, так что по памяти — пинаклы играют сочнее, с более жирным басом и более противным пиком на высоких, демонстрируя более выраженную V-образность АЧХ. Ну, и да, они требуют хорошего усиления, из-за чего портативными могут называться с большим натягом — в отличие от фальконов.

Вспомнив про схожесть дизайна Falcon C с Campfire Audio Lyra II, я не мог не сравнить и их звучания, ибо хоть они и находятся в разных ценовых категориях, но схожи по концепции. Лира также демонстрирует очень ровную АЧХ, однако уступает фалькону в скорости баса и явно прячет верхние частоты, акцентируя середину. При этом середина у нее живее и полнее, не такая техническая, как у фалькона, и если слушать исключительно вокальные или винтажные записи, то кажется, что лира явно выше классом, а вот на тяжмете или электронике оправданность ее цены вызывает сомнения.

Чтобы разбавить поток словоблудия, я отдал Falcon C на промеры в лабораторию Reference Audio Analyzer и попросил дать небольшие комментарии к графикам, что, возможно, будет кому-то полезно.

График АЧХ и импеданса показывает относительно ровный график с небольшим равномерным повышением в области низких частот. Неравномерность в высокочастотной области будет индивидуальна, т.к. у каждого своя форма ушного канала. График больше показывает общий уровень звукового давления в высокочастотной области. В зависимости от посадки наушников и выбора насадок, пики и провалы могут быть немного смещены по горизонтали.


Если посмотреть на график с учетом кривых равной громкости, то можно сделать следующий вывод – наиболее ровно наушники будут восприниматься при более тихом прослушивании, на -6 дБ относительно естественной громкости исходной музыки. Но, если рассматривать использование наушников не в домашней обстановке, то подъем баса будет компенсировать окружающий шум и наушники будут оптимальны для естественной исходной громкости.
Т.к. график импеданса представляет собой прямую, то при подключении к усилителям с аналогичным равномерным импедансом никаких изменений АЧХ не происходит. Для наушников одинаково хорошо подойдут усилители как нулевым сопротивлением, так и наоборот с высоким.
При подключении же к усилителям с неравномерным импедансом, где чаще всего встречается подъем в области низких частот – низкие частоты ослабнут. Это справедливо для таких плееров, как Colorfly C4 Pro, Cowon C2, Benjie X1 и т.п.. Степень изменения АЧХ можно посмотреть на обобщенном графике


Ваттерфолы показывают достаточно быстрый спад с отсутствием долгозатухающих резонансов. Соответственно, при подключении к «резким» усилителям с искажениями, наушники эти искажения дополнительно подчеркивать не будут.

Если вы фанат графиков, то полный отчет можно посмотреть здесь.

В итоге

Это не то, чего мы столько ждали от Dunu, но этого годно. Отличное качеству сборки, адекватная эргономика, действительно сменный кабель (а не просто съемный, как у Titan3/5 и DN2002) и очень ровное звучание — очевидно признание инженерами Dunu ошибок прошлого (по крайней мере, в это хочется верить). Однако, нужен ли отечественным аудиофилам такой звук — покажет время.

комментариев 6
  1. Олег
    18.06.2018 в 22:04 Ответить

    Полностью согласен с автором. Посмотрев обзор всем известного товарища) хвалившего их басс и Сч, взял их себе на смену Ostry09, хотелось побольше СЧ и Вч. В итоге…басс слишком легковесный, с СЧ перебор по мне так, а любая дешевая арматура на верхах будет интересней. Нет агрессии, жира, весомости. Вообщем для тяж.мета совсем не подходят. Вообщем не зашли, буду менять.Что понравилось это удобство посадки, очень удобны, в ушах совсем не ощущаются. Кабель тоже неплох, хоть и суров)

    1. ЗвукоЕд
      19.06.2018 в 10:24 Ответить

      Насчет дешевой арматуры — там как раз таки с верхом чаще всего ахтунг.

  2. baragoz
    27.06.2018 в 14:53 Ответить

    Мне под тяж зашли отлично (LP5000 mk2, Шланг V5). С умеющим в металл источником моднейше отыгрывают техничное (техно-трэш всякий, дэт типа GOROD), технично-брутальное (NILE), откровенно жирное (стонер).
    Низ у фальконов, может, и немного менее массивный, чем у тех же виззеров не-про, зато дюже скоростной и разборчивый.

    1. ЗвукоЕд
      27.07.2018 в 10:59 Ответить

      Попробуйте многодрайверную арматуру вроде соларов или ламов, там бас еще быстрее, чем у виззеров ((-:
      Правда, еще немножко дороже

  3. Дмитрий
    12.08.2018 в 13:16 Ответить

    ого Вы графиков навалили, прямо кабинет физики в школе)) А по ощущениям (именно это я лично ценю в Ваших обзорах) — «зашли/не зашли». Я там понял очень понравились Вам из недавнего HiFiMAN re800, как вот если в сравнении с ними. Тоже однодрайверная арматура. Понимаю, что это другая ценовая категория, но Лиру 2 Вы уже зацепили, они из той же ценовой…

  4. Дмитрий
    12.08.2018 в 13:17 Ответить

    Ремарка: «однодрайверная динама», конечно…

Добавить комментарий

69 − 59 =